Мәжит Ғафури исемендәге Башҡорт академия драма театры
Театр кассаһы: (347) 272-35-33(347) 273-70-52
Яңылыҡтар

«ЮДИФЬ» СПЕКТАКЛЕ ТУРАҺЫНДА

Эстонияның R.A.A.A.M. театрында режиссер Айрат Абушахманов ҡуйған «ЮДИФЬ» спектакле тураһында театр тәнҡитсеһе Татьяна Джурова яҙа.

_______________________________________
Продолжаем отчитываться.
27.08 «Юдифь» Айрат Абушахманов в таллинском R.A.A.A.M.
R.A.A.A.M. не в первый раз приглашает на постановку режиссера из национальных республик России. Здесь уже ставили Сергей Потапов и Дамир Салимзянов. Видимо, сопряжение и конфликт разных национальных кодов эффективны в плане творчества. Пьеса, написанная почти век назад (1921 г.) эстонским ныне классиком Антоном Таамсааре, обыгрывает миф. Она, конечно, громоздкая и очень разговорная. Обычно, в момент становления государственности, молодые государства обращаются к мифу. Но, похоже, автора «Юдифи», меньше всего интересовал ее поступок в героическом развороте, скорее Таамсааре больше апеллировал к «Гедде Габлер» с ее неудовлетворенностью, тоской по невозможному. А Айрат Абушахманов тоже остановил свой выбор на этой пьесе неслучайно. Потому что женщины в его спектаклях они вообще такие, способные на сверхчеловеческое. И вот героиня этого спектакля такая: она требует от мужчины не любви, но Поступка. Поступка пре-ступного, выходящего за рамки закона, норм морали, религиозных догм, долга, вообще всего. Такова Юдифь RIINA MAIDRE, пре-ступница, острая, четкая, страстная, обрекающая всех вокруг и сама — обречена. Стать героическим мифом, символом патриотизма. В финале ее ставят на пьедестал, подрехтовывают знакомую по Джорджоне композицию.
Спектакль набирает силу не сразу. В первом действии, чтобы не заскучать, мы с Нина Максимова подставляли на места героев всяческих Старков и дотракийцев. Во втором действии начинается сложная игра притяжений и отталкиваний, разговор и танец тел, сложный , далеко не всегда построенный на чувственности.
«Юдифь» играют в средневековой доминиканской церкви, в советские времена служившей гаражом. Режиссура обречена на в этих условиях на визуальный минимализм холодного серого камня. Но он компенсируется возможностями света.
Спасибо Märt Meos за приглашение
(«летала» Lux экспрессом Татьяна Джурова)

https://www.facebook.com/flyingcritic/videos/24055028..